grace notes библейские курсы

Наверх

Библиотека Grace Notes

Книги >

Статьи

Церковь

Введение

Этот материал основан на семи библейских отрывках, которые конкретно говорят о Церкви, Теле Христовом.

В мышлении многих людей церковь – это здание, программы и внешняя форма. Но из этих отрывков вы узнаете, что Церковь – это духовный организм, дорогой сердцу Бога Отца.

Как Иисус употреблял слово «церковь»

Мф. 16:16-18: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Это первый раз, когда Иисус произносит слово «церковь». Более того, это первое появление этого слова в Библии. Иисус еще два раза употребил его в Своем служении, оба раза в Мф. 18:17.

Эти стихи открывают нам три основных факта о Церкви.

Основание Церкви – фраза «сей камень» в 16:18, относящаяся к исповеданию Петра в 16:16, где он признает божественность Иисуса Христа, то, что Он является «Сыном живого Бога».

Так как Церковь покоится на основании божественности Иисуса Христа, мы никого не можем к этому основанию добавить.

Иисус сказал: «Я создам Церковь Мою», поэтому никто больше не может заявлять о своих уникальных правах на Церковь.

Начало Церкви – глагол «создам» стоит в будущем времени. По отношению к земному служению Христа Церковь была еще в будущем. Этот факт незамедлительно исправляет три распространенные ошибки:

  1. То, что Церковь началась с Адама.
  2. То, что Церковь началась с Авраама.
  3. То, что Церковь и ветхозаветный Израиль – это одно и то же.

Прочность Церкви – «врата ада не одолеют её».

Что такое Церковь?

Еф. 1:22-23: «…и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

Церковь ясно определяется как «Тело Его», т.е. Церковь – это Тело Христово. Нет ничего более важного для понимания Церкви, чем эта концепция.

Библия связывает Церковь с Иисусом Христом в трех аспектах:

  1. Он является строителем Церкви, Мф. 16:18.
  2. Он является сущностью Церкви, Еф. 1:22-23.
  3. Он является властью Церкви, Кол. 1:18.

Кол. 1:18: «И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство».

Как мы входим в Церковь

1 Кор. 12:13: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».

Мы входим в Церковь посредством крещения Святым Духом. Это происходит в момент, когда мы уверовали во Христа как в Спасителя. Святой Дух помещает нас в Иисуса Христа. Тот факт, что мы во Христе, также означает, что мы в Церкви.

Определение Церкви как Тела Христова употребляется в Библии двояко:

  1. Церковь как вселенское собрание верующих, мы видим в 1 Кор. 12:13. Каждый верующий, где бы он ни находился, принадлежит этому всемирному телу.
  2. Церковь как поместное, географически ограниченное собрание верующих. 1 Кор. 1:2 говорит о церкви в Коринфе.

Когда появилась Церковь?

Деян. 1:4-5: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым».

Из Деян. 1 мы узнаем, что Иисус умер, воскрес из мертвых, и в течение сорока дней после Своего воскресения совершал служение, наставляя учеников «о Царствии Божием».

Крещение Святым Духом, которое образовало Церковь, все еще должно было произойти в будущем, «через несколько дней после сего».

Деян. 2:1-4: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Этот отрывок говорит об исполнении пророчества. Когда наступило определенное время, Бог исполнил пророчество.

Пятидесятница наступила во исполнение пророчества, она не была наградой за послушание.

Хотя в Деян. 2 не говорится о крещении Святым Духом, в обращении Петра к христианам Антиохии, записанной в Деян. 11, где он пересказывал то, что произошло с семьей Корнилия (Деян. 10), нам говорится, что с ними произошло то же самое, что и с учениками в день Пятидесятницы.

Деян. 11:15-17: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: 'Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым'. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?»

Церковь стала реальностью

Деян. 5:11: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».

Таким образом, в день Пятидесятницы Церковь начала существовать, стала реальностью, и с того времени Церковь является основной частью христианской жизни.

Итог

По отношению к земному служению Иисуса Христа Церковь была еще в будущем, как до Его распятия, так и после Его воскресения.

Церковь является Телом Христа. Каждый верующий во Христа был помещен в Тело Христа, то есть в Церковь, посредством крещения Святым Духом.

Впервые крещение Святым Духом произошло в день Пятидесятницы, и с того дня Церковь стала живой реальностью.

Выводы

Слово «церковь» в Библии никогда не употребляется по отношению к зданию. Первое здание, о котором известно, что оно использовалось для собраний верующих, относится к 2-му или 3-му веку.

Церковь – это не деноминация.

Поместная церковь – это то, через что Бог действует сегодня.