grace notes библейские курсы

Наверх

Библиотека Grace Notes

Книги >

Статьи

Мышление

Введение

По мере того как верующий возрастает в своей христианской жизни, в его мышлении происходит множество значительных изменений. Постепенно, но радикально меняются его стандарты, меняется его оценочная шкала, и его мышление вскоре начинает сильно отличаться от прежнего. Его старый образ мысли замещается «умом Христовым», с которым он приобретает Божье мировоззрение.

Самая большая опасность для христианина – это отсутствие духовного роста. Пребывание в личном грехе без покаяния и исповедания удерживает христианина от общения с Господом, и препятствует работе Святого Духа в его жизни.

Нормальная христианская жизнь – это сверхъестественная жизнь. Такая жизнь невозможна без ежедневного приема духовной пищи – питания, которое исходит из изучения Библии, сопровождаемого постоянным контролем и служением Святого Духа. Невнимательность к учению Божьего слова о принципах повседневной христианской жизни ведет к неспособности расти во Христе. Верующий, который не преодолеет эти проблемы, не сможет насладиться привилегиями и благословениями христианской жизни, и он не принесет Богу желаемого плода.

Этот материал рассматривает несколько факторов, относящихся к теме мышления верующего. Сначала мы отметим некоторые категории грехов помыслов, что являются результатом отсутствия благодати в мышлении. Затем мы рассмотрим методы, которые Бог использует для замещения человеческого мировоззрения и мышления божественным мировоззрением и мышлением. Этот материал также представит некоторые из важнейших результатов в жизни христианина, формирующего в себе благочестивое мышление.

Отсутствие благодати в мышлении - это грех

В течение каждого дня христианин принимает множество решений, будет ли он следовать Божьей воле или нет. В больших и малых решениях он выражает либо свою зависимость от Господа, либо желание быть независимым от Божьего руководства. Верующий имеет доступ к совершенному Божьему плану для его жизни, в котором есть предопределенные божественные стандарты, посредством которых можно оценить любую ситуацию, и на основании которых можно принять решение. Многие обещания и благословения доступны человеку, который упорядочивает свою жизнь согласно принципам, изложенным в Библии.

Человек, который не расположен к Божьему плану, и который в каждой ситуации применяет свои собственные человеческие стандарты, не действует на основании божественных стандартов. Тем самым он вовлекается во множество проблем, которые связаны с грехами его помыслов, и которые происходят из его изначального желания быть независимым от Бога. Его жизнь приобретает определенные черты, свойственные жизни людей, в мышлении которых нет места благодати.

Благодать – это качество Бога, которое проявляет Его любовь к человечеству, и благодаря которому Он дает обеспечение для всех человеческих нужд, как в этой жизни, так и в вечности. Жертвенная смерть Иисуса Христа на кресте была делом, которое сделало возможным для Бога видеть каждого человека как свободного от вины за грех и как объект Божьего благодатного обеспечения.

Отказ привести свою жизнь в соответствие с благодатью связан с некоторыми аспектами грехов помыслов, включая следующие:

Гордость

Это чувство собственного превосходства, основанное на личном успехе или положении, на хорошем образовании, на внешности или на какой-то природной способности. Греховная гордость – это чувство собственной важности, которое не принимает во внимание Божье обеспечение, но опирается на собственные человеческие качества и способности.

Стремление к одобрению людей и похвале от них

Это тайная любовь к тому, чтобы быть замеченным, узнаваемым. Это любовь к превосходству, или привлечение внимания к себе путем саморекламы или духовного соревнования.

Своеволие

Здесь заключена концепция упрямства, непримиримой натуры. Своеволие – это склонность к спорам, грубости и горечи, что заставляет человека быть придирчивым, крайне критичным, и вмешиваться в чужие дела, проявляя неуважение к частной жизни других.

Греховные реакции на давление со стороны общества

Таковыми являются грехи гнева, нетерпения, раздражения или обиды. В ответ на неодобрение или возражение проявляется возмущение и агрессия. Эта область греха производит ревность, зависть, ненависть, постоянное недовольство, мстительность и т.д. Присутствует преувеличение недостатков других, в то время как акцент ставится на своих достоинствах.

Капризность

Это любовь к тому, чтобы человека уговаривали и почитали. Это лукавая черта характера, склонность к разочарованию и унынию в трудностях, сопровождаемая попытками решить свои проблемы истерикой и эмоциональными вспышками.

Апатия

Это грех безразличия к доктрине и Божьему слову в общем. Это безразличие к тому, что неверующие погибают, или к плотскому состоянию других верующих.

Характеристика мышления верующего

Истинный характер верующего в Иисуса Христа определяется его мышлением. Пр. 23:7, «…каковы мысли в душе его, таков и он…» См. также 1 Пет. 1:13; 4:1; Евр. 12:3; Кол. 3:1-2; 1 Кор. 2:16; 2 Кор. 10:4-5.

Мышление христианина не всегда очевидно в его действиях, но Бог всегда знает совершенно точно, что у человека в мыслях (Евр. 4:12-13; Пр. 21:2). Далее приведены примеры различных типов мышления.

Мыслить по-мирски – это не означает думать о каких-то плохих поступках, а означает иметь мышление, которое является независимым от Божьей воли. Решением проблемы мирского мышления является не прикрытие очередным «фиговым листком», а изменение мышления, или покаяние. Божественное мировоззрение должно заменить человеческое мировоззрение прежде, чем произойдут какие-то изменения. Человек может иметь внешне порядочную жизнь, но при этом быть наполненным грехами помыслов (Кол. 3:2; Иак. 4:4).

Подлинный христианский покой – это состояние мышления. Это внутренний мир, который позволяет человеку наслаждаться христианской жизнью вне зависимости от людей или внешних обстоятельств. Имея правильное мышление, христианин может быть радостным, умиротворенным, и даже наслаждаться преодолением трудностей.

Душевное равновесие – это результат мышления, основанного на правильных стандартах, то есть библейском мышлении. Христианин, который живет в страхе, постоянно переживает, не может ясно мыслить в трудных ситуациях, винит других в своих проблемах, не может принимать верные решения, является неуравновешенным. Его эмоции вмешиваются в его мысли. Так как эмоции всегда следуют за мыслями, эмоциональная неустойчивость всегда будет следовать за неверным мышлением. Божий план благодати ведет к твердому душевному равновесию.

Мышлению требуется словарный запас. Божественное мышление требует божественного словарного запаса. «…Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор. 8:3). При столкновении с любыми духовными трудностями человеческое мышление бессильно. Только Божьи слова могут дать способность мыслить правильно в трудностях. Способность христианина правильно мыслить основана на количестве библейского учения, укоренившегося в его сознании.

Христианину заповедано мыслить по-новому: Кол. 3:1-2; 2 Кор. 10:4-5; 1 Кор. 2:16; Фил. 2:5.

Война между двумя мировоззрениями в душе верующего должна вестись внутри, сначала знанием доктрины, а затем применением истины в жизни (2 Тим. 2:15; 1 Ин. 1:9).

Каждый верующий имеет разум, который способен смотреть на жизнь с Божьей точки зрения. Мышление, соответствующее божественному мировоззрению, приобретается только путем изучения Библии, и сопровождается контролирующим служением Святого Духа. Христианин, имеющий привычку изучать Божье слово, учится сосредотачиваться и мыслить в рамках божественного мировоззрения, тем самым становясь уравновешенным.

Христианин может быть преобразован обновлением ума через изучение, знание и применение библейской истины. Таким образом, его решения и действия будут в согласии с библейскими принципами. Это является единственным верным признаком христианской зрелости и победоносной христианской жизни.

Принципы замещения человеческого мировоззрения божественным

Христианская жизнь – это сверхъестественная жизнь, которая не может протекать без исполнения Святым Духом и ежедневного применения библейского учения (Рим. 8:2; 7:6; Гал. 5:25; Еф. 5:18). Все изменения должны происходить изнутри, и Святой Дух должен взращивать Свои плоды через применение доктрины в вашей жизни.

Мировоззрение начинает меняться в момент спасения. В это время мы обращаем наше мышление к Господу Иисусу Христу (Деян. 3:19). Это называется покаянием и верой, результатом чего является наше возрождение. В это время нам становятся доступны многие привилегии, благословения и обещания, которые дают нам способность жить приемлемо для Господа, и которые производят в нас великое счастье. Нам дается способность мыслить так, что это приносит славу Господу (Еф. 5:18; 4:23; Кол. 3:2).

Каждый день перед верующим стоит выбор, пользоваться божественными инструментами, или нет. Сила нашего хождения с Господом зависит от библейского учения, действия Святого Духа, и добровольного согласия верующего. Учение Библии под контролем Святого Духа день за днем выстраивает божественные стандарты в человеческой душе и совести (1 Тим. 1:5, 19; 3:9).

Польза правильного мышления

Имея правильное мышление, христианин будет иметь победу, мир, силу и душевное равновесие (Фил. 2:5; 2 Тим. 1:7). Христианин может испытывать совершенный покой, даже во времена трудностей и страданий (Фил. 4:7). Покой зависит от того, что находится в наших мыслях (Ис. 26:3). Божественное мировоззрение дает душевное равновесие и удаляет разочарование, беспокойство, страх и сомнения.

Верующий, имеющий божественное мировоззрение, относится к другим с благодатью. Это зрелый верующий, который характеризуется любовью, и который является проводником Божьей благодати. Мышление, основанное на божественном мировоззрении, производит уверенность, основанную на абсолютных ценностях и стандартах (2 Кор. 5:1-8).

Жизнь и личность зрелого христианина имеют многие качества, которые есть в Господе Иисусе Христе (Рим. 8:29; Гал. 5:22 и далее). Поэтому зрелый верующий – это кроткий, сострадательный, заботливый и относящийся с благодатью к другим человек. Это основные качества каждого верующего, который является хорошим свидетелем Христа.