grace notes библейские курсы

Наверх

Доктринальное утверждение служения Grace Notes

  1. Мы верим, что Библия на оригинальных еврейском, арамейском и греческом языках, Ветхий и Новый Заветы – это открытое для нас, вдохновленное Богом, безошибочное Божье слово (2 Тим. 3:16). Бог Святой Дух так сверхъестественно направлял авторов Писания, что, без подавления их человеческого разума, словарного запаса, индивидуальности, стиля письма, личных чувств и других человеческих факторов, Его совершенное и последовательное послание человечеству было записано с абсолютной точностью. Каждое слово несет печать божественного авторства, поэтому Библия является конечным авторитетом во всём, о чем она говорит. Мы верим, что Библия должна пониматься нормальным, буквальным образом с учетом исторических реалий описываемого времени и грамматики оригинального языка, при содействии Бога Святого Духа (1 Кор. 2:14-16).
  2. Мы верим в одного Бога, который является суверенным, праведным, справедливым, вечным, всемогущим, вездесущим, неизменным, бесконечным, любящим, милостивым, благим и благодатным в Своей сути. Он существует в трех Личностях: Отец, Сын и Святой Дух. Все Личности Божества равны, вечны и бесконечны (Мф. 28:19; Деян. 5:3-4; Ин. 10:30; 2 Кор. 13:13).
  3. Мы верим, что Бог сотворил этот мир и все, что в нем (Деян. 17:24). За 6 буквальных дней Бог завершил все творение. Изначально творение было хорошо (Быт. 1:31).
  4. Мы верим, что Бог сотворил человека целиком и сразу, без применения механизма эволюции, по своему образу и подобию, то есть Он передал ему некоторые Свои качества в ограниченной мере (Быт. 1:26-27). Человек способен мыслить, познавать, творить, проявлять любовь, доброту, милосердие, справедливость, делать свободный выбор. Человек должен был отражать характер Бога, выполняя возложенные на него задачи (Быт. 1:28). Человек был создан в состоянии «неиспытанной святости». Чтобы испытать святость человека, Бог установил для него единственное ограничение – заповедь, наказанием за нарушение которой была немедленная смерть (Быт. 2:16-17).
  5. Мы верим, что спустя некоторое время после сотворения в ангельском мире произошел бунт против Бога, который возглавил один возгордившийся ангел, называемый в Библии дьяволом или сатаной. Поддавшись его обману, человек нарушил Божью заповедь и таким образом в мир вошел грех (Быт. 3). Божья совершенная справедливость требует наказания за любое нарушение стандарта Его праведности, поэтому в момент грехопадения человек стал мертв. Речь идет о духовной смерти – разделении с Богом. Между Богом и человечеством появился барьер, потому что ничто греховное не может находиться в Божьем присутствии и общении. С тех пор каждый человек генетически наследует от своих родителей внутреннюю склонность ко греху – греховную природу (Рим. 7:17-18), ему вменен грех Адама и поэтому он рождается уже духовно мертвым, в состоянии вражды с Богом (Рим. 5:12-14; Еф. 2:1-3; Кол. 1:21). Физическая смерть является лишь одним из последствий духовной смерти. Другим наказанием за грех человека стало проклятие Богом природы, всего творения (Быт. 3:17-19).
  6. Мы верим, что, будучи совершенно праведным и справедливым, Бог должен осудить и наказать грех (Евр. 9:27). Грех человека был оскорблением бесконечной святости Бога, поэтому человек должен был подвергнуться бесконечному наказанию. Но, будучи также милостивым и любящим, Бог обеспечил человеку путь избавления от этого наказания. Ветхий Завет в деталях предсказывает пришествие Мессии – израильского Царя, богочеловека, Спасителя мира, который решит проблему греха и примирит человека с Богом (Быт. 3:15; Ис. 53).
  7. Мы верим, что Божий Сын Иисус Христос в определенное время родился в израильском народе от Святого Духа и девы, то есть вечный Бог воплотился в человека, чтобы совершить наше спасение (1 Тим. 3:16; Евр. 2:14-15). Единственный в своем роде Иисус Христос – это 100% человек и 100% Бог. Зачатый от Святого Духа, Иисус Христос не имел греховной природы, был исполнен Святым Духом и поэтому прожил совершенно безгрешную жизнь, чтобы стать совершенной заместительной жертвой за грех человечества и обеспечить всех людей возможностью избавления от духовной смерти и осуждения. Когда Иисус Христос был на кресте, на три часа земля погрузилась во тьму (Мф. 27:45; Мк. 15:33; Лк. 23:44) – в это время Бог возложил на Своего Сына все грехи всех людей и осудил Его – Иисус Христос умер духовно. По завершении этого времени Он провозгласил: «Свершилось!» (Ин. 19:30). Дело, необходимое для примирения человека с Богом, было совершено (1 Пет. 2:24; 1 Ин. 2:2; 2 Кор. 5:19). После этого Иисус Христос умер физически.
  8. Мы верим, что Иисус Христос после смерти на кресте был погребен и на третий день Он телесно, физически воскрес (Мф. 28:6; Мк. 16:6; Лк. 24:6; Ин. 20; 1 Пет. 3:18; Рим. 1:4; 1 Кор. 15:1-4). Факт воскресения Христа говорит о том, что Отец принял жертву Сына и за все грехи всех людей было уплачено полностью. Его духовная работа на кресте удовлетворила требования Божьей справедливости, и нет дела, которое человек мог бы добавить к Его делу или отнять от него. Иисус Христос на кресте совершил искупление человечества – заплатил цену, необходимую для освобождения пленников из рабства греха и смерти. Также мы верим, что телесно и физически Иисус Христос вознесся на небеса и воссел одесную Отца (Деян. 1:9; 1 Пет. 3:22). Мы верим, что через несколько дней после вознесения Иисуса Христа на Его учеников сошел Святой Дух и началась эпоха Церкви – уникальный период в истории человечества, который продолжается до сих пор и близится к своему завершению.
  9. Мы верим, что на основании дела искупления, совершенного Иисусом Христом, Бог предлагает всем людям дар прощения грехов и вечной жизни (Деян. 15:11; 1 Ин. 5:11; Рим. 3:24). Человек не может заработать или заслужить вечную жизнь, он может только принять ее как подарок от Бога, совершенно безвозмездно – по благодати. Мы убеждены, что одним из величайших заблуждений человечества является вера в то, что человек может стать приемлемым для Бога через исполнение определенного свода религиозных правил или закона. Библия совершенно ясно говорит, что исполнением закона оправдаться перед Богом невозможно (Рим. 3:20; Гал. 2:16).
  10. Мы верим, что единственным условием для принятия дара прощения грехов и вечной жизни является вера в Иисуса Христа, то есть Божью благодать для своего спасения человек усваивает исключительно верой. Любого рода дела совершенно исключены из вопроса оправдания человека (Ин. 3:16, 36; Деян. 10:43; 16:31; Еф. 2:8-9; Рим. 3:21-24; 4:5-8; 5:1; 11:6; Титу 3:5). Поверить в Иисуса Христа – это значит полностью положиться на Него в вопросе своего спасения; положиться на факт, что за все грехи Им уже заплачено; оставить попытки оправдать себя перед Богом своими добрыми делами (Мф. 11:28-30).
  11. Мы верим, что каждый поверивший в Иисуса Христа человек в момент уверования получает примирение с Богом через оправдание, то есть через получение совершенной праведности Иисуса Христа (Рим. 5:1), и входит в Божью семью – получает усыновление (Ин. 1:12; Рим. 8:15-17; Гал. 3:26). Оправдание – это вердикт Бога, он не означает гарантию безгрешной жизни, а устанавливает юридическое положение верующего перед Богом (Рим. 3:24, 28; 4:5; Гал. 3:24; Титу 3:7). Также мы верим, что в момент уверования в Иисуса Христа человек получает возрождение – Святой Дух входит в него и отождествляет его со смертью, погребением и воскресением Христа (Рим. 6:3-9), или, другими словами, крестит его во Христа (Гал. 3:27), а также в Тело Христово, то есть Церковь (1 Кор. 12:13). Мы верим, что именно Святой Дух дает верующему способность преодолевать влияние греховной природы и жить угодно Богу (Рим. 7:6; 8:1-17; Гал. 5:16-23).
  12. Мы верим, что каждый, кто принимает дар спасения через веру в Иисуса Христа, получает вечную жизнь в момент своего уверования. Как дитя Божье (Ин. 1:12), член Божьей семьи и царственный священник (1 Пет. 2:5, 9), каждый верующий находится в вечной безопасности во Христе. Верующий ни при каких условиях не может потерять или лишиться своего положения во Христе вследствие необратимости духовных изменений, произошедших с ним (Еф. 2:6; Кол. 1:13), а также верности Бога Его обещаниям (Ин. 10:28; Рим. 8:33-39; 2 Тим. 2:11-13; Евр. 10:14; 13:5). Вечное спасение человека полностью покоится на завершенном деле Христа (Ин. 19:30), а не на способности человека сохранить или совершить свое спасение.
  13. Мы верим в блаженную надежду, которая есть личное, телесное, физическое возвращение Иисуса Христа за Своей невестой – Церковью (Титу 2:11-14). Он вернется до наступления семилетнего периода Скорби. Христос спустится на облака, а Церковь поднимется туда (будет «восхищена»), чтобы встретиться с Ним в воздухе (1 Фесс. 4:13-18). Его возвращение может произойти в любой момент, нет никакого пророчества, которое должно исполниться прежде. Восхищение Церкви произойдет «во мгновение ока» (1 Кор. 15:51-54), в течение которого мертвые во Христе воскреснут первыми, а тела всех живущих на тот момент духовно возрожденных верующих заменятся на воскресшие тела. Все неверующие останутся на земле и войдут в период Скорби. Ни один верующий эпохи Церкви не испытает ужасов этого периода (1 Фесс. 5:9).
  14. Мы верим, что после периода Скорби Иисус Христос во славе и вместе со всеми святыми вернется на землю, поразит всех Своих врагов, спасет остаток Израиля и установит буквальное, земное, геополитическое Царство, которое будет длиться тысячу лет (Отк. 20:1-6). Это Царство будет установлено во исполнение обещаний (Заветов), данных Богом народу Израиля (Пс. 88:35-36).
  15. Мы верим в индивидуальное, телесное, физическое воскресение мертвых. Верующие эпохи Церкви предстанут на Судилище Христовом после восхищения, чтобы получить свои награды (Рим. 14:10; 1 Кор. 3:11-16; 2 Кор. 5:10). Они будут проводить вечность с Господом в состоянии радости и мира, когда больше не будет слез, печали и боли (Откр. 21:4-22:6).
    Также мы верим, что все неверующие будут собраны в конце истории на суд Великого Белого Престола (Откр. 20:11-15). Так как они отвергли Божий дар спасения через веру в Иисуса Христа, а дела их окажутся недостаточной заменой вмененной праведности Спасителя, они будут осуждены и брошены в Огненное Озеро, где будут проводить вечность в агонии (Откр. 19:20; 20:15).
  16. Мы верим, что у каждого верующего есть ответственность:
    • Угождать Богу (1 Кор. 7:32; 2 Кор. 5:9; Еф. 5:10; Кол. 1:10; 3:22; 1 Фесс. 4:1).
    • Возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа (2 Пет. 3:18).
    • Служить верующим в поместной церкви (1 Пет. 4:10-11; Гал. 5:13).
    • Исполнять служение царственного священника, молясь за себя и других, принося духовные жертвы (1 Пет. 2:5,7,9; Евр. 13:10-18).
    • Быть посланником Христа, что означает свидетельствовать неверующим (2 Кор. 5:17-21).
    • Подчиняться конституции своего государства, уважать правителей и молиться за них (Рим. 13:1-8; 1 Пет. 2:13-20; 1 Тим. 2:1-2).